Добытая хакерами переписка адвоката из “дела Магнитского” доказывает правоту умершего юриста – The Daily Beast

Интернет-издание The Daily Beast опубликовало новые “документальные доказательства” того, что умерший в 2009 году в московском СИЗО юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский, который, как утверждается, вскрыл аферу с налогами на 230 млн долларов в рф, “лишился жизни за то, что был прав”.

Как говорится в статье, выложенный хакерами в открытый доступ диалог через WhatsApp между адвокатом Андреем Павловым, который был замешан в “деле Магнитского”, и бывшим сотрудником МВД Олегом Уржумцевым, вскрывает “изобличающие доказательства” о сговоре десятилетней давности между “российской мафией” и чиновниками правительства президента рф путина.

Издание напоминает подробности дела. В июне 2007 года сотрудники мвд рф провели в москве обыски в двух офисах – фонда Hermitage Capital и юридической фирмы Firestone Duncan, которая работала с Hermitage. Тогда сотрудники конфисковали печати и сертификаты трех филиалов, принадлежавших фирме. Позже Сергей Магнитский обнаружил, что конфискованные документы были использованы для перерегистрации филиалов Hermitage в трех юрисдикциях и что юрист Андрей Павлов появлялся в параллельных делах в гражданских судах как представитель этих компаний, говорится в статье, которую цитирует InoPressа.

Павлов, который в другом случае также представлял компанию-истца, признал вину по делам, что обошлось пострадавшим филиалам более чем в 1 млрд долларов в виде фальшивых долговых обязательств. Затем филиалы попросили о возврате налогов в размере 230 млн долларов, сославшись на убытки в предыдущем налоговом году в результате долговых обязательств.

Когда часть подробностей этой аферы вскрылась, Европарламент наложил на Павлова санкции как на члена транснационального российского организованного преступного синдиката, известного как “Группа Клюева”, пишет автор. Речь идет о бизнесмене Дмитрии Клюеве, бывшем владельце “Универсального банка сбережений” (УБС), через который, по версии Hermitage Capital, осуществлялась афера.

Магнитский же был арестован по обвинениям в уклонении от уплаты налогов, затем обвинен в сговоре, который он раскрыл. Он умер после того, как ему было отказано в срочной медицинской помощи в СИЗО.

Недавно хакеры выложили переписку Павлова с другими лицами, причастными к “делу Магнитского”. На прошлой неделе “Новая газета” опубликовала часть этой переписки. Из нее следует, что Павлов переписывался с тремя следователями из “дела Магнитского”: Павлом Карповым, Олегом Уржумцевым и Николаем Будило. Павлов после обращения журналистов с просьбой прокомментировать письма подал на них в суд и потребовал запретить публикацию.

Как пишет The Daily Beast, одним из собеседников Павлова был Уржумцев, который в 2011 году уволился из госорганов. Из обнародованных электронных писем следует, что предполагаемый “консильери” (советник, посредник в спорных вопросах) беседовал с Уржумцевым в 2013 году и давал ему указания о том, как задним числом оправдать “Группу Клюева”. Павлов подтвердил подлинность электронных писем в судебном иске, который подал в Москве, пытаясь предотвратить их публикацию “Новой газетой”. Таким образом переписка в WhatsApp между консильери и бывшим сотрудником МВД во многом доказывает разоблачительное расследование Магнитского, говорится в статье.

Так, 18 февраля 2013 года Павлов послал Уржумцеву следующее сообщение через WhatsApp: “У меня к тебе дело, серьезное и важное. Лысый сказал, чтобы я тебя озадачил”. Под Лысым, по данным The Daily Beast, имеется в виду Клюев. Задание состояло в том, чтобы манипулировать доказательствами стороны обвинения, чтобы снять с “Группы Клюева” вину в какой-либо преступной деятельности, пишет издание.

Как отмечает “Новая газета”, судя по всему, Павлов просил Уржумцева организовать экспертизу печатей трех бывших “дочек” Hermitage Capital, чтобы следователь СКР Андрей Стрижов (Стриж в переписке) мог включить ее в материалы своего дела. Подобная экспертиза могла бы подтвердить главную линию защиты людей из “списка Магнитского” – о том, что документы, изъятые при обысках, в том числе печати компаний, не попадали в руки мошенникам, похитившим деньги из бюджета.

Павлов присылает Уржумцеву сообщение о том, что все три печати лежат в сейфе для доказательств в Управлении МВД по Центральному федеральному округу. Документы находятся в суде в Санкт-Петербурге, напоминает он. Уржумцев отвечает, что может организовать заказ экспертизы. Позже в тот же день он сообщает Павлову, что поручил “Казаку” проследить за просьбой о доступе к печатям и изготовлении их ксерокопий.

Через два дня Павлов выражает недовольство тем, что, даже если фальшивая экспертиза будет успешно заказана, “придется известить о ней” адвоката родственников Магнитского Николая Горохова и юриста Hermitage Fund Александра Антипова. Позже он сообщает, что “полный набор документов для исследования – у Витька”, подразумевая, очевидно, сотрудника МВД, надзирающего за исследованием.

Из датировки следует, что эта беседа через WhatsApp состоялась ровно за месяц до того, как Следственный комитет РФ закрыл дело о смерти Магнитского и посмертно предъявил убитому юристу обвинения в совершении “той же аферы, которую он раскопал”, пишет издание.

По мнению автора статьи, еще более тревожным является упоминание в переписке об адвокате Горохове, который 21 марта 2017 года таинственно “выпал с пятого этажа” в Новой Москве – за день до того, как собирался выступать в Апелляционном суде города Москвы в связи с ходатайством матери Магнитского об отмене предыдущего постановления суда, которое гласило, что несанкционированно распространенные электронные письма Павлова не являются основанием для возобновления уголовного расследования смерти ее сына.

Павлов сказал, что ничего странного в переписке адвоката и следователя с обсуждением уголовных дел нет. Однако The Daily Beast, подводя итоги, пишет, что этот разговор в WhatsApp представляет собой “твердые доказательства” правоты Магнитского, вскрывшего хищения.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *